Ремез Оскар Яковлевич Мастерство режиссера: Пространство и время спектакля СОДЕРЖАНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ 2 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I 5 СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА 5 1. ТОЖДЕСТВО. УПОДОБЛЕНИЕ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ 5 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ-РЕПРОДУЦИРОВАНИЕ. ПРЕОБРАЖЕНИЕ-ИМПРОВИЗАЦИЯ 7 3. ПУТЬ К ОБРАЗУ. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. «ИСПОВЕДАЛЬНОСТЬ». ФОРМУЛА ЧЕРНЫШЕВСКОГО — СТАНИСЛАВСКОГО 9 4. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 10 5. ФЕНОМЕН СЦЕНИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ 13 ГЛАВА II 14 СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 14 1. ТЕАТРАЛЬНОСТЬ И ПРАВДА 14 2. РЕТРОСПЕКТИВА 16 3. ЦИКЛИЧНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИСТОРИИ 19 4. ДИАЛЕКТИКА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 22 ГЛАВА III 24 СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ КООРДИНАТ 24 1. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ. СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ 24 2. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. СВОЙСТВА КИНОВРЕМЕНИ И КИНОПРОСТРАНСТВА 27 3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО 29 4. ПОХОЖЕЕ И РАЗНОЕ 30 5. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СИНТЕЗ 33 6. СИСТЕМА КООРДИНАТ 36 ГЛАВА IV 38 ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ 38 I. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ КАК ВРЕМЕННОЙ ПРОЦЕСС 39 1. ДРАМАТУРГИЯ РАЗВИТИЯ 39 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВ 40 3. ДВИЖЕНИЕ ПО СОБЫТИЯМ 41 4. НЕОБРАТИМОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ 42 5. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 43 6. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВА ДВИЖЕНИЯ 44 II. ПЕРЕЖИВАНИЕ КАК ВРЕМЕННОЙ ПРОЦЕСС 46 1. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 46 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВОСПРИЯТИЕ 48 3. ПЕРСПЕКТИВА И ИМПРОВИЗАЦИЯ 49 ГЛАВА V 52 ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 52 1. БЫТ 52 2. СВЕРХЗАДАЧА 54 3. СТИЛЬ 56 4. ЖАНР 59 5. АТМОСФЕРА 61 6. ДРАМАТУРГИЯ ПРОСТРАНСТВА 62 7. ПОЛЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 63 8. УСЛОВНОСТЬ КАК ЗАКОН ТЕАТРАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 65 9. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПЕРЕВОДА 65 ГЛАВА VI 71 ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЖИССЕРСКОГО ИСКУССТВА 71 1. ЗАМЫСЕЛ, ТОЛКОВАНИЕ 71 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ МЕЛОДИЯ 72 3. МИЗАНСЦЕНА — ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 75 4. СТАРЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА 78 5. РЕПЕТИЦИИ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА 79 6. ВРЕМЕННЫЕ РАЗРЫВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ (АНТРАКТ, ЗАНАВЕС, СВЕТ, МУЗЫКА) 82
|