Научить нельзя. У кого могут перенять знания будущие актеры? Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ Сцена из спектакля Евгения Корняга. Что представляет собой актерское образование в Беларуси, кто преподает в Белорусской государственной академии искусств (БГАИ), конкурентоспособны ли выпускники БГАИ? Эти и многие другие вопросы обсуждались во время дискуссии «Актёрская школа: профессиональное образование и современный театр».
Режиссер, доцент кафедры режиссуры БГАИ Виталий КОТОВИЦКИЙ, признавшийся, что на данный момент уже не преподает, подчеркнул, что в БГАИ «еще остается преподавание 1956 года»:
- К сожалению, в Академии ничего не меняется. Театральные знания нужно постоянно обновлять, освежать, чтобы они не превращались в штампы. Но для этого нужен по крайней мере колоссальный внутренний педагогический интерес.
Художественный руководитель курса, доцент кафедры театрального творчества БГУКИ Вячеслав САЩЕКО видит проблему театральной школы в следующем:
- Мне кажется, что в нашем театре нет потребности в очень качественном специалисте. Наверное, у студентов теряется мотивация быть лучше, искать что-то новое, развиваться, крутиться… Главная сверхзадача студента - попасть в хоть какой-то театр! Это сделать, конечно, тяжело…
Сравнивая методики обучения БГАИ, БГУКИ и творческих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Вячеслав Сащеко сказал о колоссальном отставании наших вузов и о том, что они не очень соответствуют современному театру и потребностям сцены:
- Если говорить об обучении речи, сценическому движению, чт
...
Читати далі »
Переглядів: 501 |
Додав: corg |
Дата: 13.02.2013
|
|
|