Головна » 2012 » Серпень » 27
Куклы тоже люди

Наталия Каминская
те­ат­раль­ный кри­тик

Жил-был в столице кукольный театрик, куда не проникали ветра не то что мировых театральных поисков, но даже отечественных. К примеру, в Санкт-Петербурге за последнее десятилетие появились самые разные современные кукольные театры. Если бы не они, соответствующий раздел фестиваля «Золотая маска» почти что нечем было бы заполнять. А тем временем Москве, кроме уникального арт-хаусного театра «Тень» под руководством Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской да памятника былым великим достижениям — ГАЦТК им. С. В. Образцова, похвастаться, в сущности, нечем.

Нет, кукольный театр, конечно, не главная магистраль мирового театрального процесса. Но, скажем, легендарный француз Филипп Жанти творит на сцене такое, что никакой драме-опере-балету не под силу. Кукла — существо в высшей степени условное, но именно она способна и на философские обобщения, и на острые сатирические выпады, и на создание нежных, поэтических миров. Между прочим, в 60—70-е годы ХХ века и советские кукольники вовсю соперничали с драмой, не раз доказывая, что могут играть для детей и для взрослых не хуже, а то и лучше. Но это счастье осталось лишь в истории. В мировой практике кукольный театр активно синтезирует разнообразные приемы и взаимодействует с самыми разными видами искусств. У нас же большинство театров кукол до сих пор почивает на сомнительных лаврах обветшалых традиций. И потому для зрителя они — второй сорт. Забавно при этом, что, так сказать, приобщая своих детишек к театральному искусству, мы почему-то согласны на продукты второй свежести. Мы впариваем адаптированному к новым технологиям малышу допотопную, пыльную сказочку, так называемый яркий красочный спектакль, к сожалению, бес ... Читати далі »
Переглядів: 503 | Додав: corg | Дата: 27.08.2012 | Коментарі (0)