Головна » 2011 » Квітень » 08
Чтобы помнили...


Однажды Рина ЗЕЛЕНАЯ пошутила: «Если мне и дадут звание, это будет за 45 минут до смерти». Так и получилось — указ о присвоении ей звания народной артистки СССР Горбачев подписал, когда она была уже без сознания

Ровно 20 лет назад, в День смеха, ушла из жизни одна из лучших комедийных актрис советского кино

Екатерина Зеленая родилась в Ташкенте в 1901 году. Рина Зеленая — в Одессе спустя 20 лет, когда на афише любительского театра «КРОТ» не хватило места для полного имени начинающей актрисы. Получилось коротко и звучно, да так и осталось — на всю жизнь. На сцене молодая Рина много пела, танцевала, исполняла по нескольку ролей за вечер, но однажды... Однажды не явился аккомпаниатор, и ей, чтобы спасти концерт, пришлось прочесть со сцены «Мойдодыр» Чуковского. Так она неожиданно для себя стала «маленьким человеком» с огромной славой: ее детский голос зазвучал из всех репродукторов СССР. «Дорогая Риназеленая!» — именно так, в одно слово, писали ей юные слушатели, принимая исполнительницу радиомонологов «О маленьких для больших» за свою ровесницу.

Дети взрослели, а Рина Зеленая так и оставалась ребенком — до последних дней. Чистая душой, ранимая и бесконечно добрая, смешливая, неприспособленная к быту... С Маяковским она играла в бильярд, у Горького обедала, Чуковскому и его соседям по больничной палате читала стихи. А каждый свой телефонный разговор начинала так: «Извините, что я вас застала». Это ей принадлежат крылатые фразы: «Чего ждем — сами себя задерживаем!», «Зачем вы положили детей в одну коляску, они же мешают друг другу плакать».

Смешливая Рина Зеленая умерла в День смеха. По иронии судьбы с Указом о присвоении ей звания нар ... Читати далі »

Переглядів: 1237 | Додав: corg | Дата: 08.04.2011 | Коментарі (0)

Скрестный ход


В роли Иуды Остап Ступка показал трагедию слишком много думающего политика Фото: АЛЕКСАНДРА ЯЛОВОГО / Коммерсантъ

К 140-летию Леси Украинки в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франко объединили в один спектакль две одноактные постановки Юрия Розстального – "Одержимая" и "На поле крови". И хотя Остап Ступка в роли Иуды переигрывает себя же в роли Мессии, хороший театр в итоге одерживает верх над плохим, считает ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Когда перед началом первого действия "Голгофы" зрители занимают несколько рядов тесно стоящих стульев, то невольно обращают внимание на натянутый между ними и сценой мутный полиэтиленовый занавес. Сквозь него же приходится наблюдать и начало спектакля: как в дверном проеме (всего их на сцене три, и каждому режиссер-постановщик Юрий Розстальной находит применение) показывается босая и с большим чемоданом Мириам (Оксана Батько), как завязывается их мутная беседа с Мессией (Остап Ступка). И уже тут становится понятно, что ничего хорошего ожидать не стоит – ни в буквальном, ни в театральном смысле.

В центре драматической поэмы "Одержимая" Леси Украинки, безусловно, находится Мириам. Она протестует против всего и сразу, ненавидит озлобленную толпу и, не понимая желания Мессии принести себя в жертву во спасение всех, предлагает взамен себя. Бессмысленный фанатизм своей героини Оксана Батько передает с помощью безумных взглядов, конвульсий, походки покалеченной кошки и постоянно склоненной набок головы. После того как все, что должно было случиться, произошло, на сцене появляется такая же изувеченная, но ко всему прочему еще и слепая Мария (Наталия Ненужна), сообщивша ... Читати далі »

Переглядів: 1128 | Додав: corg | Дата: 08.04.2011 | Коментарі (0)